Главная » Статьи » Религия и наука

БОГ КАК ВЕРШИНА И ПЕРВОНАЧАЛО МИРОЗДАНИЯ

БОГ КАК ВЕРШИНА И ПЕРВОНАЧАЛО МИРОЗДАНИЯ

Чтобы с полным основанием судить о Боге, необходимо иметь представление о Мире как о едином целом мироздании, включающем в себя три четко различимых уровня Бытия: вещество (мир неживой материи), жизнь (мир живых организмов), человек (духовный мир человека). Ограничиваясь лишь физической картиной мира, в лучшем случае можно лишь увидеть удивительную гармонию и самосогласованность в мире неживой природы. Поэтому вполне можно понять Эйнштейна, который на телеграмму нью-йоркского раввина: "Верите ли Вы в Бога?", ответил: "Я верю в бога Спинозы, который обнаруживается во всеобщей гармонии всех вещей, а не в бога, который интересуется судьбами и делами людей" [14].

Однако, если взглянуть на Мир, как на единое целое, где далеко не последнее место занимают феномен жизни и факт существования человека с его способностью к абстрактному мышлению, способностью к творчеству и его свободой, предстоящей как тяжкое бремя, которое должен нести человек, поскольку он личность, то факт существования Бога, как трансцендентного, сверхличностного Первоначала всего сущего, являющегося вершиной всего мироздания, становится очевидной Истиной.

Но, даже оставаясь на уровне физики, можно усмотреть нечто большее нежели "гармонию в мире вещей". Именно на примере физики можно увидеть, насколько судьба науки преисполнена провиденциального смысла.

Физика, фактически созданная гением Ньютона как средство познания Бога по творению Его, была вскоре повернута на совершенно иной путь - на путь открытия "законов природы". Заявив устами Лапласа о том, что не нуждается более в гипотезе существования Бога, она стала опорой и надежной защитницей материалистического мировоззрения. Она благополучно росла, развивалась и, наконец, независимо от своего желания, вплотную подошла к тем отдаленным горным вершинам, которые заметил Ньютон на противоположном берегу океана, и смогла рассмотреть их гораздо лучше. Теория физических структур, возникшая в результате тщательного анализа основного закона механики - закона Ньютона и специально разработанная для строго математического решения проблемы Первооснов бытия, с убедительностью, о которой тогда нельзя было и мечтать, поведала о существовании нового ненаблюдаемого слоя Бытия - Мира высшей реальности, управляющего всеми материальными объектами, и раскрыла такие его важные свойства как Единство, Согласованность и Осмысленность. Современная физика сделала неизбежным предположение о наличии в Мире Универсального Сознания, весомо подкрепив гениальную догадку Ньютона о Всевышнем Творце.

"Я погружаюсь в глубину и становлюсь перед тайной Мира, тайной всего, что существует, и каждый раз с пронизывающей меня остротой я ощущаю, что существование Мира не может быть самодостаточным, не может не иметь за собой в еще большей глубине тайны, тайного смысла. Эта тайна есть Бог. Люди не могли придумать более высокого слова. Отрицание Бога возможно лишь на поверхности, оно невозможно в глубине''' (Николай Бердяев) [15].

И только теперь становится понятным, какова была роль трехсотлетнего "материалистического рабства": в этом плену физика добыла Истину, противоречащую ее собственным установкам. И совершенно неважно, что подавляющее большинство ученых менее всего склонны воспользоваться этой драгоценной Истиной. Они свое дело сделали, и в этом главное. А сейчас важно, чтобы новое поколение обратилось к изучению этого нового невидимого Мира высшей реальности, лежащего у подножья его Главного Архитектора - реального, трансрационального и сверхличностного Бога.

ДУХОВНОСТЬ - ОСНОВА ВОЗРОЖДЕНИЯ

С каждым своим приездом в Горно-Алтайск я нахожу все новых и новых замечательных людей из среды алтайской интеллигенции, искренне озабоченных судьбой своей родины и делающих все возможное для сохранения и дальнейшего развития самобытной алтайской культуры. И я все больше испытываю желание быть полезным для Республики Алтай и внести свой посильный вклад в ее науку и культуру.

Но ныне культура ничего не получает от науки, так как последняя стала по отношению к ней независимой и индифферентной. Прогрессирующая наука сочетается теперь с бездумным материалистическим мировоззрением. Она утверждает, что ее дело - заниматься разработкой конкретных проблем и изучением частных вопросов, так как только в этом случае будет гарантирована деловая, трезвая научность. Обобщение научных фактов и создание современного мировоззрения якобы не входят в ее задачу.

Раньше каждый человек науки был одновременно и мыслителем, вносившим вклад в духовную жизнь своего поколения. В наше время наука продемонстрировала свою мировоззренческую несостоятельность. Идеи естественно-научного материализма и рационализма захватили человечество. Это, с одной стороны, породило невиданный прогресс науки и техники, но, с другой стороны, такое "рационализированное" мышление в итоге само оказалось в состоянии духовного застоя. В результате мы превратились в поколение, проматывающее драгоценное наследие прошлого, поскольку начатое предшествующими поколениями строительство современной Вавилонской башни оказалось чревато всемирной катастрофой.

Крах культуры, а вместе с ним и утрата человеческого достоинства, великодушия, чести и совести оказались предопределенными бездуховным мировоззрением. Волею обстоятельств мы оказались вынужденными обходиться без полноценного мировоззрения. Крах философии и торжество материализма сделали единую, цельную картину мироздания недостижимой для нас.

В итоге мы начали внушать себе, что можно обойтись и без мировоззрения. Потребность выдвигать вопросы о сущности Мира, о сущности жизни и человека и давать на них ответы заложена в нас свыше. Постигшее нас бездумье привело к тому, что мы приняли для себя и для жизни общества случайные идеи, подсказанные нашим чувством реальности. На протяжении двух поколений мы достаточно хорошо узнали, что мировоззрение, в основе которого отсутствует духовная составляющая ("материя первична - сознание вторично" или "бытие определяет сознание"), является наихудшим из возможных и что такое "мировоззрение" подрывает не только духовную жизнь, но и основные устои человеческого общества вообще.

"Существует связь между красотой творения и глубиной духовной, нравственной природы человека. Духовность человека начинается с удивления перед Премудростью Господней. Сила этого удивления рождает духовного человека. Равнодушие, косность - одна из причин бездуховности. Да, мы разучились благоговеть перед чудом мира. Нам внушали другое: мир плох - его надо переделать. Материализм не чувствует софийности мира. И потому - бездуховен" (Архиепископ Иоанн Сан-Францисский) [16].

Итак, возрождение нашей эпохи должно начаться с возрождения мировоззрения.

Именно сейчас, когда и у нас, и на Западе возникла пропасть между невиданными ранее достижениями науки и техники и примитивной духовной жизнью современного общества, основой которого стал культ материальных ценностей, когда происходит небывалое снижение морального уровня всего населения нашей планеты и особенно ведущих его слоев, и осмеяние таких христианских добродетелей как верность, честь, достоинство, благородство духа и бескорыстное служение обществу и истине, когда нравы рынка начинают господствовать и в политике, и в области духа, когда извращенное понимание свободы, равенства и независимости приводит к нарушению естественных связей между народами и к кровопролитным войнам, именно сейчас крайне важно возродить мировоззрение, в основе которого лежит вера в существование Высшего надмирного Начала всего Сущего, осознание сверхчеловеческого происхождения абсолютных нравственных ценностей и отказ от примата материальности в пользу примата духовности.

Итак, встает вопрос о духовном возрождении погрязшей в неверии страны и всей приро-доразрушительной цивилизации.

МОЙ ПУТЬ К ПОСТИЖЕНИЮ БОГА

Мой путь от рационализма и сциентизма к постижению Бога как объективно существующего, трансцендентного, сверхличностного Первоначала всего Сущего состоял из следующей последовательности шагов: от материальных объектов, воспринимаемых нашими органами чувств (образно говоря находящихся в своеобразном "подполье"), к абстрактным идеальным физическим величинам (масса, сила, энергия, температура, энтропия, сопротивление и т.п.), имеющим иную форму существования; от идеальных физических величин к идеальным физическим и математическим структурам, находящимся на первом "этаже" Мира высшей реальности; от идеальных структур к идеальным программам, лежащим в основании феномена жизни, имеющих принципиально иную форму существования и лежащих на втором "этаже" Мира высшей реальности: от идеальных программ к духовному миру человека, форма бытия которого принципиально отличается от формы бытия природного мира и потому лежит на следующем "этаже" Мира высшей реальности; и наконец, от духовного мира человека к трансцендентному, непостижимому, сверхличностному Богу, олицетворяющему собой Наивысшую форму Бытия.

Продолжение=>>



Источник:
Категория: Религия и наука | Добавил: namerenie9 (30.10.2016)
Просмотров: 136 | Рейтинг: 0.0/0
Счетчик посещаемости и статистика сайта
Яндекс.Метрика