Главная » Статьи » Религия и наука

Я всегда относился скептически

Я всегда относился скептически к утверждениям служителей церкви, о том, что Бог-Сын (Иисус Христос) искупил своей кровью какие-то грехи людей (первородный грех?!), и Бог-Отец зачем-то принял эту жертву. И после этой искупительной жертвы людям стало, дескать, намного лучше жить. Я и сейчас не верю этому рассказу, неправдивому по большинству его пунктов, кроме одного, но зато самого главного…

Случилось так. Изменение реальности действительно обрекало текущее человеческое общество на гибель, и не видно было другого выхода. В итоге реализации этой программы Сын Человеческий, как Иисус сам себя называл, в силе и славе возносился к Богу-Отцу вместе с праведниками, а грешники в страхе оставались на разрушающейся Земле. Новый сценарий отличается от старого в главном: Земля сохраняется, и человечество не гибнет. Отсюда совсем с других позиций, но получается именно то, о чём говорят церковники. Иисус Христос своей мученической смертью предотвратил смерть жителей Земли и, уходя, подарил им новую философию бытия. Сколь эффективно люди сумели использовать этот двойной дар — жизнь и истину — вопрос особый, но шанс они получили.

После ухода Иисуса его ученики оказались в сложном положении. Учитель отбирал их под задачу организовать срочное покаяние из-за приближения Конца Света. Фактически он делал из них пропагандистов Евангелия. И вдруг эта задача отпала. Они не сразу поняли, что и чудеса были связаны исключительно с миссией Иисуса. По новому сценарию требовалось совсем другое: построить многовековое здание веры в Бога на новых принципах. Для этой задачи нужны были другие люди: не столько пропагандисты, сколько организаторы. И главным организатором стал апостол Павел, который не входил в число двенадцати учеников, избранных Иисусом. Более того, с Иисусом он даже не пересекался.

Когда читаешь собрание религиозных документов, которые вошли в книгу, имеющую название «НОВЫЙ ЗАВЕТ», то бросается в глаза их противоречивость. Как будто переплелись два совершенно независимых сюжета. Один из них — описание могучего народного движения, нацеленного на духовное перерождение, во главе которого стоит харизматический вождь таких невероятных масштабов, что впору всерьёз подумывать о его божественном происхождении. Он воскрешает мёртвых, ходит по воде, насыщает семью хлебами четыре тысячи человек, торжественно въезжает в Иерусалим и как хозяин распоряжается в главном святилище — Храме. Страницы Евангелий, описывающие данные события, — это гимн. И вдруг такой человек позволяет себя арестовать, судить, казнить. Почему и зачем? Ответа в текстах не найдёте.

И существует другой сюжет в этой же книге. Иисуса уже нет и нет давно, несколько десятилетий. Стараниями Савла-Павла возникли христианские общины вне Иудеи, в среде «язычников». Эти общины пока что со дня на день ждут «второго пришествия» Сына Человеческого в силе и славе. Члены общин даже жениться избегают, чтобы не отвлекаться на мелочи. Почитайте, что пишет, например, апостол Павел в «Первом послании к коринфянам». Похожих цитат можно набрать немало.

Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жён должны быть, как не имеющие, и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего. Я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене.   

Эти выводы ортодоксами до сих пор признаются истинными, хотя в современных условиях они явно «не работают». Описание дальнейшего становления христианства не входит в мои намерения. Факты широко известны. Займёмся лучше выводами.

Только теперь, когда мы понимаем, что изменение реальности есть регулярный способ усовершенствования человеческого общества, а квантовые корреляционные связи Бог — человек существуют, можно попытаться сделать главный вывод.

В процессе подготовки изменения реальности Иисус Христос попутно сформулировал религию любви к ближнему, которая теоретически позволяла вывести человечество из тупика. И мученическая смерть Иисуса Христа есть необходимая иллюстрация одного из главных положений новой религии — необходимости возлюбить своих врагов. В Гефсиманском саду произошла смена программы поведения Иисуса Христа. Благая весть о близости Царствия Небесного становилась неактуальной. Но то другое, что раньше сформулировал Иисус Христос своим огненным словом, ему пришлось через муки продемонстрировать практически. И в частности — возлюбить врагов и опустить меч.

Благодаря потенциальным возможностям новой религии любви можно было решить проблему войн. Войны должны были отойти в прошлое. За две тысячи лет было построено здание христианской церкви, которое формально основывается на идеях, высказанных Иисусом Христом. Но одновременно было построено глубоко материалистическое безбожное общество, основанное на ядерном сдерживании, в обиходе имеющее название «общество потребления». На знамени этого общества написано вовсе не «любовь к ближнему», а «свободная конкуренция»... Трудно судить самого себя и свой мир. Но приходится. И делаешь нерадостный вывод. Старый приговор не отменён. Была дана отсрочка на две тысячи лет. Она окончилась.



Источник:
Категория: Религия и наука | Добавил: namerenie9 (30.10.2016)
Просмотров: 135 | Рейтинг: 0.0/0
Счетчик посещаемости и статистика сайта
Яндекс.Метрика