Главная » Статьи » Религия и наука

Противоположности в прогрессе личности

Противоположности в прогрессе личности


Человек помещен на Земле в самые разные условия существования: жара – холод, грязь – чистота, пустыня – Северный полюс, бедность – богатство и т.д. Условия эти чаще всего бывают противоположными, и, несмотря на это, человек привыкает ко всему, потому что его программа развития целеустремляет его на борьбу за существование. И борясь, он не только покоряет эти условия, но наилучшим образом приспосабливает их для себя, изучает, анализирует; находит, что в данных условиях есть худшее, а что – лучшее, и использует их в своих делах. То есть любые условия жизни, обогащая личность жизненным опытом, способствуют ее совершенствованию:закаляют волю, развивают мышление, логику, укрепляют психику. Любой мир построен на противоположностях, и любые условия существования в нем конструируются таким образом, чтобы обеспечить движение мысли, развития, а не создать идеальную среду для райского наслаждения и довольства всем, вызывающим застой в прогрессировании личности, ибо ничто так не останавливает ее развитие, как блага и сытая жизнь. Наличие в каждом мире, в каждом его отдельном месте худших и лучших факторов для жизни дает возможность индивиду сравнивать и порождает поиск, что является методом прогрессирования. Две противоположности: лучшее и худшее – позволяют самоопределиться, понять – какое направление движения стоит выбрать. Пока индивид недостаточно развит, в помощь ему даются ощущения, как барометр, позволяющий определить, что хорошо и куда надо двигаться, а что неприятно и может привести к опасности. На более высокой ступени развития индивид уже руководствуется в своей ориентации не ощущениями, а логикой мышления, силой разума. Однако приходится постоянно сопоставлять между данными противоположностями и уже имеющимся каким-то прошлым жизненным опытом. Умение сравнивать служит для индивида отправной точкой для движения от худшего к лучшему и постоянно подталкивает его вперед и вперед. Сравнение всегда происходит по отношению к настоящему: индивид сопоставляет, что при данных условиях для него является худшим по отношению к настоящему моменту, а что лучшим, т. е. он соразмеряет, что если пойдет налево, ему станет хуже, чем в данный момент, а если пойдет направо, ему станет лучше, чем сейчас. Если не будет противоположностей, то не будет эволюционировать и мир. И также не сможет прогрессировать и индивид, раз ему не с чем сравнивать и сопоставлять. Будет состояние полного застоя, так как станет неизвестно, куда надо двигаться. Сравнение помогает индивиду создавать себе цели: сопоставил плохое и хорошее, сделал вывод, что тебе требуется, и наметил личную цель, позволяющую определить, что надо достичь в данных условиях. Отсюда появляется форма движения от настоящего момента к будущему, к желаемой цели. А движение – это уже прогресс. Подобные определения каких-то личных целей позволяют индивиду формировать собственные мини программы, в которых он намечает способы достижения поставленной цели.

Однако сам индивид может и ошибиться в выборе целеустановок, поэтому их для него определяют Высшие, которые руководствуются тем же, что и индивид – противоположностями, сравнением, сопоставлением с достигнутыми индивидом показателями и, исходя из этого, намечают для него ту цель, которая позволяет ему продвигаться в развитии. Индивид же, ставя личные цели, приобретает опыт по их определению и формированию ситуаций программ. Но, реализуя личные цели, он часто ошибается, заходит в тупик или деградирует, так как собственного жизненного опыта у него недостаточно, чтобы правильно и быстро получить желаемый результат. И только Высшие Учителя с высоты своего положения видят – правильно или неправильно движется индивид к той цели, которая поможет ему подняться на ступень выше, ибо цель должна быть не какой-либо, а способствующей восхождению души. Поэтому, когда индивид отклоняется от главной цели в сторону, его через закон причинно - следственной связи возвращают на путь истинный, или на ту точку отсчета, которая позволит ему в дальнейшем продолжить свое прогрессирование. Только Высшие Учителя способны определить истинно лучшее для своего ведомого ученика, так как Они исходят из общей цели далеких перспектив, а индивид, ставя себе цель, исходит из мелких частных интересов собственного эго и часто подменяет цель развития погоней за благами и удовольствиями. Поэтому, не видя далеких перспектив, он может ошибаться и постоянно выруливать на путь соблазнов или попытается выбрать себе легкий путь в достижении основной цели.

Препятствия, сложности данного мира способствуют нарабатыванию личностью в матрицу его души тех энергий, которых в ячейках матрицы не хватает. И если индивид идет не истинным путем, т.е. выбирает ошибочный вариант в программе, то он не заполняет свою матрицу необходимым качеством. А раз он не наработал его, то не может быть поднят в вышестоящий мир, так как не соответствует ему по типу энергий, по потенциалу. Именно истинный путь включает в программе те сложные ситуации, которые и формируют в личности необходимые качества, способствующие ее прогрессированию. Когда же нужные энергии накапливаются, возрастает энергетический потенциал личности, ее мощь, и поэтому все те ситуации, которые ранее казались личности сложными, и которых она опасалась, теперь станут легко разрешимы, и она их будет проходить легко, без напряжения. Возросший потенциал души облегчает путь. В случае, когда личность обходит сложные ситуации, избегает их, она не нарабатывает в матрице требуемых энергий, и потенциал ее не растет. А раз она не набрала того, что требуется, ее снова и снова будут возвращать в те условия существования и в те ситуации, которые должны помочь ей наработать требуемую мощь. А раз ее возвращают с малым энергопотенциалом, то ей будет казаться опять все сложным и мучительным. Личность будет возвращаться к одной и той же ситуации или ситуации, подобной ей, до тех пор, пока она через ее преодоление или осознание не наберет требуемых энергий. Обойти же эти ситуации никак нельзя, потому что каждый мир, построенный из определенного диапазона энергий, обладает и конкретным набором ситуаций, тоже построенных на данных типах энергий. Поэтому, так или иначе, но личность обязана их проходить.

Это так же невозможно, как невозможно, не изучив буквы, научиться читать и писать, так невозможно подняться на следующую ступень, не пройдя конкретные ситуации, а следовательно, не обладая в матрице определенным набором энергий данного плана. Каждый мир наполняет матрицу своим диапазоном энергий, своими качествами, наращивая энергопотенциал души, ее мощь. При подъеме по Уровням Иерархии происходит постепенное изменение прорабатываемых душой энергий от низких частот до высоких. И всегда энергобаза предыдущего Уровня служит фундаментальной основой в душе для включения более тонкого механизма работы с энергиями более высокого порядка. И невозможно работать с энергиями вышестоящего плана, если в душе не будут сделаны все необходимые построения на основе энергий нижележащего плана. Здесь одна закономерность порождает другую, создавая именно механизм последующих действий. Идет последовательное и планомерное накопление энергий душой от всех Уровней Иерархии. И качественная сторона играет огромную роль в совершенствовании души. Поэтому, когда индивид бежит от худших ситуаций, то он добивается только возвращения к ним снова и снова. Это бег по кругу: он убегает от них, но прибегает опять же к ним. А когда, собрав все свое мужество и силу воли, преодолевает сложности, то тем самым облегчает свою дальнейшую участь: если он преодолел данную ситуацию – в его матрице ячейка заполнилась нужной энергией, и больше не потребуется повторять эти сложные проблемы. При этом надо заметить, что только правильно пройденные ситуации в дальнейшем не повторяются. Если же ситуация пройдена, но оказалось, что неправильно, а значит, индивид наработал не тот вид энергии, что ему необходим, то все повторится снова. Только правильное разрешение проблем способствует их не повторению, так что вывод здесь однозначен: уклоняясь от худшего – приближаешь его, а преодолевая – избегаешь его в будущем.

Конечно, индивид не способен заглянуть к себе в душу и увидеть, какие ячейки матрицы у него заполнены, а какие – нет. Это видят Высшие специалисты. Они исследуют качественные наработки матрицы, анализируют и составляют программы по дальнейшему заполнению ячеек необходимыми типами энергий. Поэтому, доверяя своим Учителям, человек должен терпеливо и покорно сносить те тяготы судьбы, которые выпадают на его долю. Тем самым он увеличивает шансы на получение лучшего в последующей жизни. Таков закон существования на Земле.

Многие люди, проживая трудную жизнь, проходя через тяжелые трудовые будни, войны, потерю близких и родных, через лишения и непонимание окружающего мира, считают себя обделенными суровой матерью-судьбой, полагая, что только безмятежное существование во благах и почитании других являет собой благосклонность Бога и отражает через богатые преподношения Его любовь. Конечно, это искаженное понимание сути происходящего. Когда ребенка наказывают родители за то, что он ведет себя неправильно, это не означает, что они его не любят. Родители любят, но хотят, чтобы его поведение соответствовало общепринятым человеческим нормам, и наказание их – это не желание причинить ему боль, а желание направить ребенка на правильный путь, научить вести себя соответствующим образом и заставить задуматься о своих поступках и по- следствиях их. Также и в более крупных масштабах устанавливается определенная взаимосвязь между Богом, создавшим человека и потому являющимся его родителем, и самим человеком. Бог не может не любить того, кого создал. И, как всякий родитель, Он желает видеть своих детей не просто глупыми счастливцами, а высокоразвитыми сознательными, высоко духовными членами своего мира.

Однако, пребывая на Земле, душа проходит первые стадии развития, соответствующие очень низкой сознательности человека. Поэтому все те трудности и сложности, что возникают в процессе бытия, имеют цель – поднять осознание индивида, расшевелить его умственные способности, заставить думать о содеянном. Сознание развивается только через трудности прохождения жизненных ситуаций и освоение новых знаний. Проходя трудности, индивид приобретает опыт, а это – знания, это – тот энергетический багаж, который откладывается в его оболочки, его тонкие тела и ячейки матрицы. Поэтому разве можно говорить о каком-то материальном обделении, когда идет постоянное наращивание духовного багажа через преодоление трудностей. Все материальные богатства являются временными, и это давно общеизвестно. Они приходят и уходят, так как в высшие миры их перенести невозможно. Все материальные блага тленны и даже в течение одной человеческой жизни рассыпаются на составляющие элементы. А все те маленькие объемы энергии, те крупицы ее, которые личность приобретает, проходя правильно сложные ситуации, остаются в душе, в тех ее постоянных, тонких конструкциях, которые пред- назначены для вечного эволюционирования.

На Земле душа только начинает свой путь, делает первые шаги в развитии, поэтому багаж ее ничтожно мал. Но, проходя всевозможные сложности, она наращивает его. Поэтому Бог, можно сказать, заставляет насильно приобретать духовные ценности тех, кто в них еще ничего не смыслит. Как малое дитя не понимает, что такое хорошо и что такое плохо, где деньги, а где простая картинка, так и взрослый человек низкого уровня развития не видит разницы между материальным благополучием и духовным богатством, между тем, что навсегда останется с ним, а что превратится в прах. Чтобы прояснить основы существования человека на Земле, Бог посылает человечеству на данном этапе новые знания, наиболее ясно объясняющие суровость его настоящего бытия и сущность прохождения испытаний, причины его страданий и их тайный смысл. Зная истинную суть своих страданий и повысив Уровень личного осознания, человек сможет понять, что «обделение» – это способ пробуждения сознания, а страдания – это механизм воспитания и приобретения высших человеческих качеств, высшей сознательности. На энергетическом плане страдания – это механизм очистки энергий, получение жестким методом высоких частот.

Нет ни одного человека на Земле, в ком бы сознательность появилась сама по себе. Человек построен таким образом, что, только преодолевая трудности, борясь с невзгодами, он начинает что-то осмысливать, понимать, чувствовать сердцем боль другого, учится сочувствовать, сопереживать окружающим. Умение сочувствовать и любить себе подобных – это те качества, которые должна иметь каждая развитая душа, совершенствующаяся в добре. Но, не пройдя по пути страданий и лишений, не прочувствовав на себе боль потерь, человек не способен сочувствовать и сострадать, отличать плохое от хорошего. И только собственный опыт позволяет различать их тонкости, какие бы обличья они ни принимали и за какие бы границы (плохого или хорошего) ни распространялись.

Продолжение=>>



Источник:
Категория: Религия и наука | Добавил: namerenie9 (27.01.2013)
Просмотров: 2229 | Рейтинг: 0.0/0
Счетчик посещаемости и статистика сайта
Яндекс.Метрика