Главная » Статьи » Религия и наука

СОДЕРЖАНИЕ И ИЕРАРХИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ МИРА ВЫСШЕЙ РЕАЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ И ИЕРАРХИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ МИРА ВЫСШЕЙ РЕАЛЬНОСТИ

Как уже говорилось, в Мире высшей реальности для каждого материального объекта из мира материальной действительности имеется один или несколько реально существующих прообразов этого объекта - эйдосов.

Но, наряду с эйдосами, существует еще определенный класс объектов - идеалы, для которых нет материальных образов (один из примеров - трансцендентные или комплексные числа). Множество идеалов - это тоже часть Мира высшей реальности.

Между первообразами Мира высшей реальности (идеалами и эйдосами) существуют отношения всеединства, когда каждый первообраз связан со всеми остальными, ему подобными, одним и тем же фундаментальным соотношением, то есть можно сказать, что на множестве идеальных первообразов задана определенная структура.

Наличие структуры в Мире абстрактных первообразов проявляется в вещественном мире как некоторый фундаментальный закон, допускающий экспериментальную проверку. Это значит, что структуры, существующие на идеальных объектах в Мире высшей реальности вечно, отражаются в нашем мире материальной действительности в виде приближенных "законов природы", имманентных нашему миру.

Между эйдосами и идеалами нет жесткой границы. Это означает, что эйдосы, с одной стороны, допускают наглядную интерпретацию, а с другой, тесно связаны с самыми абстрактными, непосредственно неинтерпретируемыми математическими понятиями. Отсюда становится понятной та "непостижимая эффективность математики", которая ставит в тупик ученого, стоящего на материалистических позициях и не признающего объективного существования математических структур.

Одних законов, порожденных структурами в Мире высшей реальности, явно недостаточно для существования мира материальной действительности. Необходимо множество программ, определяющих эволюцию и поведение объектов вещественного мира.

Подобно тому, как знание уравнений не обеспечивает решения задачи (нужно еще и знание начальных условий), так и в общем случае наряду с фундаментальными законами должны существовать дополнительные к ним сущности - программы.

Всякая согласованность целого - это реализация определенных программ.

Закон несет в себе идею необходимости. Программа, напротив, несет в себе элемент свободы. При одних и тех же законах может существовать много различных программ.

Человек в своей целенаправленной деятельности, опираясь на законы природы, сам создает себе определенные программы, по которым действует для достижения той или иной цели - строит дом, конструирует радиоприемник или создает компьютер. В отличие от закона, программу можно изменить и даже разрушить. Так, разрушение программы согласованности всего, изначально заложенной (кем? и как?) в природу, вызванное бурным ростом человеческой активности, может привести (и уже приводит) к экологической катастрофе.

Очевидно, что ни законы, ни структуры, ни программы не являются материальными объектами. Они существуют объективно и принадлежат Миру высшей реальности.

Программа - результат свободного творчества творца, Творца - Бога и творца - человека. В частности, выбор определенных значений мировых постоянных - это и есть одна из программ самосогласования всего мира материальной действительности. Другим распространенным частным случаем программ является задание начальных условий.

Программа, в отличие от закона, предполагает определенную цель и создается до своего воплощения в мире материальной действительности. В этом смысле всякая программа телеологична.

Следует ясно осознавать, что при переходе от неживой материи к живым организмам законы природы с неизбежностью должны были быть дополнены соответствующей программой. И тут необходимо признать факт существования Высшего творческого начала - Высшего Творца, так как любая программа, по сути дела, является продуктом творческого акта.

Признавая существование в мире самых разнообразных программ, мы тем самым признаем существование Бога как Высшего Творца. Становится ясен глубочайший смысл первых строк Евангелия от Иоанна: "В начале было Слово, и слово было у Бога, и Слово было Бог". Ведь Слово - это и есть программа.

Изучение строения хорошо известных еще из средней школы физических законов и евклидовой геометрии привело меня к открытию физических структур, на языке которых все фундаментальные физические законы формулируются единым образом. Это обстоятельство убедило меня в существовании единого принципа или некоторого первоначала, лежащего в основании всей фундаментальной физики.

С другой стороны, Бурбаки показали, что математика также представляет собой некое единое целое, в основании которого лежат три порождающие математические структуры:

алгебраическая структура, структура порядка и топологическая структура.

Можно показать, что из теории физических структур вытекают как следствия, как теоремы, "аксиомы" всех глобальных геометрий. Таким образом начинает просматриваться существование единого первоначала, лежащего в основании точных наук - физики и математики.

Итак, я понял, что физические и математические структуры, лежащие в основании современной физики, имеют общую природу и представляют собой особую форму бытия, отличную от формы бытия материальных объектов. Физические и математические структуры существуют объективно, независимо от открывающих их ученых - физиков-теоретиков и математиков, и представляют собой пример существования принципиально иной реальности.

Возник вопрос: являются ли физические и математические структуры единственным примером проявления новой реальности, принципиально отличной от материальной действительности?

В связи с этим возник новый вопрос: "Что такое жизнь?"

Любой живой организм в конечном счете состоит из тех же атомов и подчиняется тем же самым физическим законам, что и неживые материальные объекты. Все отличие между живым организмом и неживым предметом состоит в существовании вполне определенной и осмысленной программы, вложенной (кем? и как?) в определенный момент до того неживую молекулу ДНК, в виде конкретной последовательности четырех нуклеотидов.

Постепенно я начал проникаться убеждением, что именно осмысленные и целенаправленные программы, а не пресловутый "естественный отбор", определяют собой принципиальное отличие биологии от точных наук, где в основном господствуют физические и математические структуры.

Я понял, что наш Мир подобен огромному компьютеру. Как известно, компьютер представляет собой единство компьютерного оборудования и прикладных программ. Без прикладных программ даже самый совершенный компьютер с самым замечательным периферийным оборудованием оказывается никому не нужным мертвым "железом". Только добротная программа способна вдохнуть "душу" в компьютер и создать удобную и умную машину.

Итак, Мир высшей реальности, как некоторая иерархическая система, содержит по крайней мере две качественно различные, идеальные сущности: структуры, играющие в мире материальной действительности роль законов, и программы, обеспечивающие единство и согласованность Мира, как единого целого (один из их видов - многочисленные программы, лежащие в основе живых организмов).

Далее, весь рационально мыслимый мир - Универсум представляет собой открытую систему, состоящую из двух тесно связанных между собой частей: природного мира, существующего вне и независимо от человека, и мира человека.

При этом мы должны признать, что от всего природного мира человек, будучи частью его, отделен поистине астрономическим расстоянием и такой же астрономической скоростью эволюции.

 

Продолжение=>>



Источник:
Категория: Религия и наука | Добавил: namerenie9 (30.10.2016)
Просмотров: 117 | Рейтинг: 0.0/0
Счетчик посещаемости и статистика сайта
Яндекс.Метрика